Почему дети усваивают информацию быстрее, чем взрослые

Когда дело доходит до изучения новой информации, дети необычайны. По сравнению со взрослыми они обладают способностью не только выучить огромное количество новых знаний, но и делают это быстрее и легче.

Секрет этот спрятан в их «молодом» мозге и зависит от одного химического вещества, называемого ГАМК (гамма-аминомасляная кислота), органическое соединение, непротеиногенная аминокислота, важнейший тормозной нейромедиатор центральной нервной системы. Наличие этого вещества в мозге у детей, играет решающую роль в содействии обучению — это подтверждает международная исследовательская группа, стоящая за этим новым открытием.

«То, что мы наблюдали, — говорит Takeo Watanabe, профессор когнитивных и лингвистических наук в Brown University di Providence (США), и координатор исследования, который научно подтверждает новую гипотезу, — это быстрое увеличение ГАМК в процессе обучения».

ГАМК способствует обучению (усваиванию информации) у детей

Нейромедиатор ГАМК, объясняют ученые, играет важную роль в оказании помощи мозгу консолидировать новую информацию. Это вещество «стабилизирует» нейронную сеть, так что последующее обучение не преобладает над тем, что уже существовало, защищая знания от ретроградных помех, поэтому от явления, для которого информация, которая была недавно обработана, может быть разрушена, фактически перезаписана.

«Тем не менее — добавляет Ватанабе — этот тип ингибирующей обработки ГАМК не полностью созрел у детей, которые обычно имеют более низкие уровни ГАМК: именно поэтому они имеют меньшую ингибирующую способность и более слабые импульсы, чем взрослые».

Что до сих пор не было понято, так это то, что у детей концентрация ГАМК изменяется по отношению к различным этапам обучения. Как подробно описано в статье, опубликованной исследовательской группой в журнале Biology, до обучения общее количество ГАМК у детей существенно ниже, чем у взрослых. Однако, используя передовую технику визуализации — MRS для измерения концентрации ГАМК в первых областях зрительного кортикальной коры в три разных
момента (перед, во время и после учебных мероприятий), — исследователи обнаружили, что дети показали быстрое увеличение концентрации ГАМК во втором цикле обучения, в то время как концентрация у взрослых, не изменилась.

В последующих поведенческих экспериментах исследователи обнаружили, что устойчивость к ретроградным помехам и, следовательно, стабилизация, у детей фактически происходит через несколько минут после окончания учебных сессий. Взрослые, однако, оставались в том, что исследователи назвали «более хрупким» состоянием обучения, в течение, как минимум, одного часа после сеанса.

«Более быстрая стабилизация, – объясняют специалисты, — позволяет детям изучать больше элементов новой информации за определенный период времени, что делает процесс обучения более эффективным, чем у взрослых».

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять

START TYPING AND PRESS ENTER TO SEARCH