А знаете ли вы, что лучшие идеи всегда приходят под душем?

Научное объяснение этого явления приходит от исследовательской группы Университета Вирджинии, которая поняла, что именно на самом деле стимулирует наше умственное творчество. Вы наверняка замечали, что какая-то проблема, которая мучает вас на протяжении какого-то времени вдруг находит неожиданное решение именно тогда, когда вы принимаете душ! В этот момент можно подумать, что это удача или простая случайность. Однако, это связано с определенной умственной ситуацией, в течение которой наш мозг не слишком отвлечен и не слишком занят, чтобы анализировать проблемную ситуацию. Другими словами, когда мы принимаем душ, наш разум занят, но умеренно активен и позволяет вам переосмысливать проблемы по-другому.

Исследователи называют это явление «эффектом душа», но, по словам Зака ​​Ирвина, доцента Университета Вирджинии, и его коллег, другие виды деятельности, такие как прогулка
или посвящение садоводству стимулируют творчество.

«Вы чувствуете себя застрявшим на проблеме? Не знаете, что делать и как поступить? Не стоит просто сидеть и думать. Вместо этого делайте что-нибудь, чтобы занять себя — погуляйте, поработайте в саду или примите душ. Все эти виды деятельности являются умеренно вовлеченными», — сказал Ирвинг в описании исследования. — «Умеренно вовлеченные занятия повышают производительность и творчество нашего мозга».

Чтобы поддержать эту гипотезу, ученые провели исследование, в котором участников попросили выполнить творческую задачу или придумать новый способ, где и как можно использовать кирпич. Ученые также попросили участников посмотреть несколько видеороликов, в том числе такой, в котором один из двух мужчин просто складывает белье (довольно скучный фильм), или другой,
из фильма «Когда Гарри встретил Салли», в котором Мег Райан показывает, как изобразить оргазм в
многолюдном ресторане (безусловно, более увлекательный).

Сразу же после просмотра видео участникам было предложено поговорить о творческой задаче. Из анализа их ответов, обобщенных в статье, опубликованной в научном журнале «Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts», ученые обнаружили, что большинство самых инновационных идей появились, после просмотра привлекательного видео, а не после скучного ролика.

По сути, результаты показали, что с точки зрения творчества было более выгодно делать что-то, что умеренно задействовало бы мозг по сравнению с активностью, к которой нет интереса.

Исследователи теперь надеются расширить результаты исследования, используя виртуальную реальность, чтобы увеличить количество игровых ситуаций, в попытке уточнить понимание лучшего уровня умственной деятельности, способной стимулировать творчество.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять

START TYPING AND PRESS ENTER TO SEARCH